Роскошь. Лэмпворк

Теги

Категории раздела

статьи [1]
Пресса о нас [10]
Что пишут челябинские журналисты, посетившие мастерскую
Мастер-классы [5]

Поиск

Закладки

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 05.02.2025, 22:08  Лаборатории современного искусства PICASSO, Челябинск, ул.Свободы,д.141, Академика Королёва, 44, (351)776-98-35, (351)776-58-35, (351)248-79-06   
Приветствую Вас Гость  ICQ-консультант 427567023 | RSS   

                                Мастер-классы по керамике, гончарному мастерству, живописи, занятия для детей и взрослых, обучение творчеству в мастерской "Picasso"

Каталог статей


Главная » Статьи » Пресса о нас

Четыре вечера в мастерской чудес-2

Собираясь на очередное занятие, я пыталась воскресить в памяти все, что знала о гончарном круге. Знания выглядели неубедительно, в основном – сцены из фильмов. Самый яркий эпизод – это, конечно же, страстные объятия Деми Мур и Патрика Суэйзи у гончарного круга в фильме «Призрак». Она работает на гончарном круге. Он подсаживается к ней. Их пальцы переплетаются… Одна из самых чудесных сцен для романтичной зрительницы.

Вечер третий

Оказалось, что большой гончарный круг в реальности требует внимания, силы и завидной доли упорства. Та легкость, с которой герои фильмов с первого раза создают сказочной красоты кувшины, всего лишь заслуга хорошего монтажера наставника.

Прежде чем садиться за гончарный круг, нужно опять подготовить глину, напомнила мне Анна Иванова, арт-директор челябинской «Лаборатории Современного Искусства»: помять, скатать колобок, пошвырять его на стол – «отбить», порвать колобок в клочья, помять и снова сформировать колобок. Только после этого, убедившись, что внутри колобка не осталось воздуха, можно водрузить его точно в центр круга. Ну а дальше неофитам стоит слушать мастера и крепко держать руки.


На гончарном круге комок глины живет своей жизнью: то он колобок, то конус, то толстенький крепенький столбик, то легким движением пальцев превращается в вазочку или кувшин.


«Дома гончарный круг и муфельную печку для обжига не разместишь, – рассказывает Анна Иванова. – А у нас в мастерской – полный цикл, от идеи до готовой скульптуры. Кстати, деревянный гончарный круг – наша особая гордость. Прототипом ему послужил круг из Аркаима».

О том, чтобы сразу крутить круг ногой, речи даже не идет. Действовать нужно плавно, равномерно, а у новичков круг либо быстро раскручивается и потом идет рывками, либо останавливается. При этом нужно еще успевать следить за руками, чтобы стенки у сосуда были нужной толщины и высоты, и за глиной – чтобы была влажной, и за горлышком – чтобы не отвалилось, и еще за множеством разных «чтобы». На гончарном круге комок глины живет своей жизнью: то он колобок, то конус, то толстенький крепенький столбик, то легким движением пальцев превращается в почти вазочку или кувшин. При этом рука должна быть четко зафиксирована, иначе глина запросто «уводит» за собой руку. Чуть зазеваешься, и вместо сосуда – абстрактное нечто.

Мне повезло с мастером. Под четкие указания керамиста Любови Беспалой из-под моих рук вскоре показалась тонкостенная, пузатенькая амфора. Осталось убрать излишки глины и придать краю «амфоры» форму. Это могут быть, как я их для себя окрестила, «защипы», «рюшечки» или вовсе что-нибудь абстрактное. А ну-ка, пусть моя «амфора» станет карандашницей с краем в виде четырехлистника!.. Сказано – сделано. Теперь глиняную посудинку можно снять с круга, отправить на просушку и морально готовиться к четвертому занятию.

Вечер четвертый

На последний урок мастер-класса я взяла свою пятилетнюю дочку Лену. Она очень любит рисовать, а нам обещали работу с красками. Итак, мои фигурки высохли и прошли испытание муфельной печкой. При обжиге «след», кошка, вазочки и колокольчик не взорвались – значит, глину я приготовила правильно. Можно приступать к раскрашиванию свежеиспеченных поделок.

«Чтобы получить оттенок коричневого, нужно смешать черный, белый, красный и даже немного желтого, – пришла на помощь Анна Иванова. – В этом случае краска приобретет объем и фактурность».

Цвет и правда получился глубоким и насыщенным – загляденье просто! Напоследок я растерла между пальцами немного золотой краски и слегка погладила ими змейку на вазе. Моя глиняная хранительница вазы приобрела золоченую спинку и сверкающую корону.

Дочка моя тоже время даром не теряла. Сначала она запросто слепила курносого колобка, а затем занялась и моей кошкой. Ее Лена превратила в настоящую черную пантеру с зеленым шарфиком и золотыми глазами.

Четвертое занятие мастер-класса оказалось самым легким и пролетело незаметно быстро. Но расставаться с «Лабораторией Современного Искусства» надолго не пришлось. Ведь появилась масса идей, что еще можно слепить и как раскрасить. И оказалось, что в этом я не одинока.

«Почти из каждой группы кто-нибудь да приезжает заниматься дальше, – рассказывает Анна Иванова. – Для них предусмотрены скидки. Кстати, сейчас в «Лаборатории» можно лепить не только из обычной глины: в сентябре появился курс по полимерной. А еще батик, живопись, искусство творить цветы из войлока и витражная роспись стекла. В ближайших планах – охватить все виды прикладного искусства во всех его современных проявлениях».


Источник: http://www.lady74.ru/articles/chetyre-vechera-v-masterskoi-chudes-2/5
Категория: Пресса о нас | Добавил: Anna (07.10.2009)
Просмотров: 3250 | Теги: мастерская керамики, курсы лепки, гончарный круг, статьи о керамике | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Лаборатории современного искусства "Picasso" © 2025